КРАТКИЙ СПИСОК СОЧИНЕНИЙ Г. БЕРЛИОЗА
Для оркестра
Фантастическая симфония (1830)
Гарольд в Италии - для альта с оркестром (1834)
Траурно-триумфальная симфония для духового оркестра, по желанию со струнными инструментами и хором (1840)
Увертюры: Уиверли (ок. 1827), Тайные судьи (ок. 1827), Король Лир (1831), Роб-Рой (1832), Корсар (1844), Римский карнавал (1844)
Романс для скрипки с оркестром (1839)
Оперы
Бенвенуто Челлини (1838)
Дилогия "Троянцы": Взятие Трои (1855, поставлена 1863) и Троянцы в Карфагене (1859, поставлена 1890)
Беатриче и Бенедикт (1862)
Лелио, или Возвращение к жизни - монодрама для чтеца с участием хора, солистов-вокалистов и оркестра (1832)
Вокально-оркестровые сочинения
Ромео и Джульетта, драматическая симфония для оркестра, солистов и хора (1839)
Осуждение Фауста - драматическая легенда (1846)
Детство Христа - ораториальная трилогия (1854)
Реквием (1837)
Те Деум (1855)
Кантаты, в том числе: Греческая революция (1826),
Смерть Орфея (1827), Герминия (1828), Смерть Клеопатры (1829), Сарданапал (1830), Императорская кантата (1854)
Для голоса с фортепиано
Более 30 романсов, в том числе:
Ирландские мелодии по Т. Муру (1829—30)
Цикл Летние ночи (1834, издание 1841; с оркестром 1843—1856)
Различные обработки, в том числе "Марсельезы" (1830).
Литературные труды (приведены даты первых публикаций)
Большой трактат о современной инструментовке и оркестровке (1844) (дополнение—Дирижер оркестра, 1856)
Музыкальное путешествие в Германию и Италию (1844)
Мемуары (1870, посмертно)
Сборники статей—Вечера в оркестре (1853), Гротески музыки (1859), Сквозь песни 1862, Музыканты и музыка (1903, посмертно)
|