главная от а до я новые диски рецензии книжная полка пестрые листки ссылки

Bruckner

BRUCKNER, Anton
БРУКНЕР, Антон

1824-1896

Австрийский композитор. Начальное музыкальное образование получил под руководством своего отца, сельского учителя и органиста. В возрасте 10 лет овладел органом настолько, что мог замещать отца в местной церкви. После его смерти (1837) стал певчим в монастыре Санкт-Флориан (близ Линца); там же продолжил обучение игре на органе, занимался скрипкой и теорией музыки. Некоторое время работал школьным учителем в провинции. В 1845 вернулся преподавать в монастырь Санкт-Флориан; с 1851 служил там же органистом. К тому времени Брукнер уже был автором месс и др. духовных сочинений. В 1855 был назначен органистом Линцского собора; в том же году прошел в Вене курс контрапункта у Зехтера. Продолжал брать уроки у авторитетных музыкантов до начала 1860-х. Решающую роль в жизни Брукнера сыграло знакомство с операми Вагнера "Тангейзер" и "Тристан и Изольда" (1863). С той поры творческая эволюция Брукнера пошла по новому пути, о чем свидетельствуют 3 его мессы, созданные в 1864-68. В 1863 Брукнер сочинил свою первую симфонию (без порядкового номера); вскоре жанр симфонии занял в его творчестве господствующее место.

В 1868, после смерти Зехтера, Брукнеру был предложен пост преподавателя теории в Венской консерватории, который он принял не без колебаний. В последующие годы Брукнер выступал в Париже и Лондоне как органист-виртуоз и импровизатор. Между тем в Вене его творчество не получало признания. Венский филармонический оркестр отверг его 1-ю симфонию как "сумасбродную", 2-ю - как "бессмысленную" и "неисполнимую". Премьера 3-й симфонии (во 2-й редакции, 1877) провалилась. 4-я симфония имела успех, однако 5-я была сыграна с опозданием на 18 лет, а 6-ю Брукнер так и не услышал полностью. Сторонники Брамса в полемике с "вагнерианцами" жестоко критиковали Брукнера за его преклонение перед Вагнером. Друзья Брукнера настоятельно рекомендовали ему внести сокращения в его "чрезмерно длинные" симфонии или делали это сами. Брукнер, которому была свойственна неуверенность в себе, покорялся их воле.

В 1870-74 Брукнер преподавал также в педагогическом лицее, с 1875 читал лекции по гармонии и контрапункту в Венском университете. Его учениками были Г. Адлер, М. Граф, Жак-Далькроз, Клозе, Мотль, Шальк, Шенкер, Ф. Шмидт. Широкое признание пришло к Брукнеру только в 1880-х, после триумфальной лейпцигской премьеры 7-й симфонии п/у Никиша (1884). Симфонии Брукнера стали исполняться в Германии и в других странах, а сам он был осыпан официальными почестями. Тем не менее его настойчиво просили сократить 8-ю симфонию (что он и сделал в 1890, спустя 3 года после ее завершения). 9-я симфония, которую Брукнер намеревался посвятить Господу Богу, осталась неоконченной. Брукнер успел сочинить 3 части; чувствуя, что на создание четвертой ему не хватит сил, он рекомендовал будущим дирижерам использовать в качестве финала монументальный Te Deum для солистов, хора и оркестра, созданный в 1884. В настоящее время 9-я симфония исполняется обычно в трехчастной версии (хотя за последние десятилетия было сделано несколько попыток восстановить ее финал по сохранившимся наброскам).

Все творчество Брукнера проникнуто глубокой религиозностью. Его симфонии часто сравнивают с готическими соборами, неуверенность в себе, покорялся их воле. Его симфонии часто сравнивают с готическими соборами, имея в виду как их монументальные масштабы, так и их возвышенный, торжественный тон. Основными источниками влияния для Брукнера были Бетховен и Вагнер. Симфонии Брукнера близки 9-й симфонии Бетховена по соотношению частей. Подобно начальному Allegro ma non troppo 9-й симфонии Бетховена, первые части симфоний Брукнера открываются мистическими, словно вырастающими из тишины "интродукциями", разворачиваются в умеренном темпе и полны внутреннего напряжения, которое разряжается в мощных драматических кульминациях. Как и в 9-й симфонии Бетховена, скерцо у Брукнера велики по объему; их крайние разделы воплощают образ безостановочного стихийного движения, а в тематизме средних разделов явственно выражен фольклорный оттенок (часто они выдержаны в характере лендлера и стилистически родственны не только Бетховену, но и многим страницам инструментальной музыки Шуберта). Огромное Adagio 9-й симфонии Бетховена - модель медленных частей симфоний Брукнера, форма которых также основывается на сопоставлении двух тем широкого мелодического дыхания и сочетает в себе признаки рондо, сонаты и вариаций. Влияние Вагнера на Брукнера выражается в некоторых особенностях оркестровки - например, в использовании квартета вагнеровских туб (впервые - в медленной части Седьмой симфонии, посвященной памяти Вагнера). Как и Вагнер, Брукнер испытывает пристрастие к долгим, экспрессивным мелодическим линиям струнных (один из самых ярких примеров - начальная тема Седьмой симфонии, порученная виолончелям в среднем и высоком регистре).

При всей важности преемственных связей с Бетховеном, Шубертом и Вагнером, музыка Брукнера глубоко индивидуальна. Из одной симфонии в другую переходит устойчивая система оборотов и приемов, по которым нетрудно распознать его неповторимый почерк. В сонатных формах Брукнера основные разделы обычно отделены друг от друга многозначительными паузами. Подходы к кульминациям в первых частях его симфоний отмечены повторениями одних и тех же элементарных мотивов, а в медленных частях - бесконечными фигурами вращения у скрипок на фоне нарастающей звучности остального оркестра. В ритмике и мелодике побочных тем обычно подчеркнуто танцевальное или песенное начало. Финалы всех симфоний Брукнера, начиная с Третьей, завершаются торжественным апофеозом, тематически связанным с главной партией первой части.

Большинство симфоний Брукнера издано по меньшей мере в 2 редакциях. Собрание сочинений (Samtliche Werke) под ред. Р. Хаса (Haas) и др. содержит главным образом первоначальные, тогда как собрание сочинений (Gesamtausgabe) под ред. Л. Новака и др. - переработанные и сокращенные версии.

Основные произведения Антона Брукнера

Для орк.: симфонии f (1863), d ("№ 0", 1863-69), № 1 c (1866, 2-я ред. 1891), № 2 c (1872, 3-я ред. 1877), № 3 d (посвящ. Вагнеру, 1873, 2-я ред. 1877, 3-я ред. 1889), № 4 Es, "Романтическая" (1874, 2-я ред. 1880, 3-я ред. 1886), № 5 B (1876, 2-я ред. 1878), № 6 A (1881), № 7 E (1883), № 8 c (посвящ. императору Францу Иосифу, 1887, 2-я ред. 1890), № 9 d, неоконч. (1896); увертюры; марши.

Для кам. анс. и клавишных инстр.: Стр. квинтет F (1879); 5 др. произв. для кам. анс.; прелюдии, фуги, др. пьесы для органа; пьесы для фп., в т. ч. в 4 руки.

Духовная муз.: Реквием (1849); Missa solemnis b (1854); мессы: № 1 d (1864, 2-я ред. 1876), № 2 e (1866, новая ред. 1882), № 3 f (1868, 2-я ред. 1876); отд. части месс; Te Deum C (1884); псалмы; мотеты.

Светская вок. муз.: ок. 40 кантат, хоры, песни.

Музыкальный словарь Гроува
© Издательство «Практика», 2001


    Симфонии

    Симфонии Брукнера весьма трудны для исполнения. Это обусловлено как формой, так и объемом симфонического материала. При этом именно в симфониях Брукнера, как ни в каком другом симфоническом произведении второй половины 19 века, дирижер может с максимальной полнотой воплотить свой интерпретаторский потенциал, в зависимости от того, какой стиль исполнения он выберет. Чаще всего встречаются три варианта.

    В первом воссоздается творческий облик Брукнера как ученика Вагнера. Эти исполнения характеризуются быстрыми темпами, неравноценностью частей внутри симфоний, эмоциональной агрессией, жесткой динамикой и скупостью тембров. Симфонии Брукнера насыщены энергией драматизма, иногда чрезмерно бурной. Такое понимание Брукнера является достаточно традиционным, его можно обнаружить и у Вильгельма Фуртвенглера, и у Ганса Кнаппертсбуша, и у Карла Шурихта.

    Другой образ Брукнера - образ мистика, изучающего наследие Баха, барочных и средневековых композиторов. В подобных интерпретациях создаются гигантские полифонические полотна с богатейшей тембральной палитрой, величественно-медленными темпами и гениальным выстраиванием архитектурно-орнаментальной структуры произведений. Особенно характерно подобное понимание Брукнера для Серджу Челибидаке (в записях с Мюнхенским филармоническим оркестром), Гюнтера Ванда (в записях с Берлинским филармоническим и Северогерманским симфоническим оркестрами), и Георга Тинтнера.

    И, наконец, третий путь - попытка представить Брукнера, как наследника романтико-классицистской традиции - традиции Шуберта и Брамса. В этих записях музыка Брукнера звучит по особому пластично, строгость формы совмещается с танцевальностью быстрых и напевностью медленных частей симфоний. По этому пути во многом пошли Германн Абендрот, Рудольф Кемпе, Курт Эйхорн, Гюнтер Ванд (в записях с Кельнским симфоническим оркестром).

    Существует очень большое количество редакций симфоний Брукнера. Зачастую, выбор той или иной редакции предопределяет стиль исполнения. Поэтому ниже указываются редакции симфоний, в которых они записаны. В скобках указаны дата записи, общая длительность и продолжительность звучания каждой из частей.

    Комплекты

    Symphonies in F min, 0, 1-9. Orchestra of Radio Frankfurt/ Eliahu INBAL (1983-91). Teldec 0630-14192-2 (11 CD).

    Symphonies Nos. 1-9. Kolner Rundfunks Orchestra/ Gunter WAND (1974-81). BMG/RCA 09026 63930 2 (9 CD).

    Symphonies Nos. 3-9. Te Deum. Mass No.3. Munich Philharmonic Orchestra/ Sergiu CELIBIDACHE. EMI 5566882 (12 CD).

    Study Symphony, 1863 Version Ed. Nowak [1973]

    Royal Scottish National Orchestra / Georg TINTNER (3-4/8/98, 37:09 - 11:21 12:31 5:05 8:13). Naxos 8.554432.

    Symphony "Die Nullte", 1869 Ed. Woss, published by Universal Edition [1924]

    Bavarian Radio Symphony Orchestra / Ferdinand LEITNER (11/6/60, 47:12 - 14:48 13:55 7:20 11:09). Orfeo 269921.

    Symphony "Die Nullte", 1869 Ed. Nowak [1968]

    Saarbrucken Radio Symphony Orchestra/ Stanislaw SKROWACZEWSKI. Arte Nova 74321-75510-2.

    National Symphony Orchestra of Ireland/ Georg TINTNER (23-25/9/96, 47:35 - 14:32 14:29 7:14 11:10; + Symphony No. 8). Naxos 8.554215/6 (2 CD).

    Symphony No.1, Original version 1866 Carragan

    Royal Scottish National Orchestra/ Georg TINTNER. Naxos 8.553455.

    Symphony No.1 "Linz" 1877 Ed. Haas [1934]

    RIAS Orchestra Berlin / Georg JOCHUM (3-4/2/56, 43:35 - 11:32 11:14 8:11 12:20). Tahra 162.

    Bavarian State Orchestra/ Wolfgang SAWALLISCH (25-28/10/84, 47:42 - 13:02 12:49 7:53 13:46). Orfeo 145.851.

    Saarbrucken Radio Symphony Orchestra / Stanislaw SKROWACZEWSKI (13-18/6/95, 46:01 - 11:41 12:23 8:33 13:13). Arte Nova 59226.

    Symphony No.1 "Vienna" 1891. Revision by Bruckner himself. Brosche [1980]

    Vienna Symphony Orchestra/ Volkmar ANDREAE (1953, 43:40 - 11:44 10:39 8:18 12:43). Amadeo AVRS 5040.

    Bruckner Orchestra Linz/ Martin SIEGHART (11/4/95, 51:17 - 13:53 13:33 8:43 14:54). Camerata 367.

    Symphony No.2, 1872 First concept version. Ed. Carragan

    Bruckner Orchestra Linz/ Kurt EICHHORN (25-28/3/91, 67:22 - 19:40 10:59 15:42 20:55). Camerata 195.

    National Symphony Orchestra of Ireland/ Georg TINTNER (16-17/9/96, 71:22 - 20:50 10:53 18:00 21:19). Naxos 8.554006.

    Symphony No.2, 1872 Finale with the 1876 peroration. Ed. Carragan.

    Bruckner Orchestra Linz/ Kurt EICHHORN (3/91, 67:19 - 19:40 10:59 15:42 20:52; + rehearsal 46:32). Camerata 379-380 (2 CD).

    Symphony No.2, 1873 First Performance version Ed. Carragan

    Bruckner Orchestra Linz/ Kurt EICHHORN (25-28/3/91, 61:40 - 19:33 15:50 6:43 19:23). Camerata 195.

    Symphony No.2, 1877 First critical edition. Ed. Haas [1938]. This edition is primarily based on the 1877 version with some elements of the original 1872 version mixed in.

    Reichs-Bruckner Orchestra Linz/ Georg JOCHUM (5-7/9/44, 60:25 - 17:05 17:15 9:32 16:23). Dante Lys 476.

    Berlin Radio Symphony Orchestra/ Franz KONWITSCHNY (14/1/51, 64:39 - 19:34 17:49 8:59 18:17). Berlin Classics 821291732.

    Saarbrucken Radio Symphony Orchestra/ Hiroshi WAKASUGI (23,27/4/92, 60:33 - 19:13 16:43 7:40 16:47). Arte Nova 74321 27770-2.

    Symphony No.3, 1873 Original version Ed. Nowak [1977]

    Royal Scottish National Orchestra/ Georg TINTNER (27-28/8/98, 77:43 - 30:34 20:37 6:47 19:22). Naxos 8.553454.

    Symphony No.3, 1877 Ed. Nowak [1981] (with Scherzo coda)

    Royal Concertgebouw Orchestra/ Nikolaus HARNONCOURT (live 12/94, 54:35 - 19:29 13:26 7:02 14:37) Teldec 4509-98405.

    Symphony No.3, 1888/89 version Ed. Nowak [1959]

    Munich Philharmonic Orchestra/ Sergiu CELIBIDACHE (live 19-20/3/87, 64:35 - 25:07 16:38 7:46 15:04). EMI 5566892.

    Saarbrucken Radio Symphony Orchestra/ Stanislaw SKROWACZEWSKI (10/96, 55:20 - 18:59 15:36 7:03 14:23). Arte Nova 74321 65412 2.

    North German Radio Symphony Orchestra/ Gunter WAND (live 12-14/1/92, 53:52 - 20:55 13:10 6:44 12:43). BMG/RCA 09026-61374-2

    Symphony No.4, 1874 Original version Ed. Nowak [1975]

    Orchestra of Radio Frankfurt/ Eliahu INBAL (15/9/82, 68:04 - 18:53 18:42 13:11 17:18). Teldec 77597.

    Southwest German Radio Symphony Orchestra/ Michael GIELEN (4/94, 63:55 - 18:36 16:56 12:02 16:21). EMI 60099-2.

    Symphony No.4, 1878 Volksfest Finale Ed. Nowak

    Royal Scottish National Orchestra/ Georg TINTNER (3-4/8/98, 19:03) Naxos 8.554432.

    Symphony No.4, 1881 Ed. Haas [1936,1944]

    Leipzig Radio Orchestra/ Hermann ABENDROTH (live 16/11/49, 62:48 - 16:22 16:17 10:51 19:16). Berlin Classics 92772

    Munich Philharmonic Orchestra/ Sergiu CELIBIDACHE (live 16/10/88, 78:28 - 21:56 17:35 11:04 27:53). EMI 5566902.

    Vienna Symphony Orchestra/ Otto KLEMPERER (19-23/3/51, 51:29 - 13:27 11:56 9:25 16:32). Vox CDX2 5520

    Concertgebouw Orchestra/ Otto KLEMPERER (live 3/12/47, 53:42 - 13:40 12:47 9:56 17:19). Tahra 328.

    Radio Symphony Orchestra Stuttgart / Carl SCHURICHT (5/4/55, 69:30 - 17:50 16:45 11:25 23:30). Archiphon CD 2.4

    Royal Scottish National Orchestra/ Georg TINTNER (16-17/10/96, 72:56 - 21:29 16:17 12:00 23:10). Naxos CD 8.554128.

    Columbia Symphony Orchestra/ Bruno WALTER (25/2/60, 66:18 - 18:44 15:42 11:01 20:51). Sony MK 42035.

    Berlin Philharmonic Orchestra/ Gunter WAND (live 30-31/1/98 & 1/2/98, 68:40 - 19:11 16:07 11:21 22:01). BMG/RCA 09026 68839-2.

    Symphony No.4, 1886 Nowak [1953]

    Vienna Symphony Orchestra/ Volkmar ANDREAE (live 19/1/53, 60:15 - 16:39 15:01 9:57 18:38). Orfeo 229901.

    Royal Concertgebouw Orchestra/ Nikolaus HARNONCOURT (live 4/97, 63:07 - 17:46 14:36 10:32 20:13). Teldec 0630 17126-2.

    Munich Philharmonic Orchestra/ Rudolf KEMPE (14-15/12/75 & 20-21/1/76, 65:18 - 19:30 14:27 10:18 20:50). Acanta 442188-2.

    Bavarian Radio Symphony Orchestra/ Otto KLEMPERER. (1/4/66, 60:58 - 16:13 14:23 11:18 19:01). Arkadia 732.1.

    Cologne Radio Symphony Orchestra/ Otto KLEMPERER. (5/4/54, 56:19 - 14:49 13:22 10:30 17:38) Arkadia 591.

    Saarbrucken Radio Symphony Orchestra/ Stanislaw SKROWACZEWSKI (25-28/10/98, 70:32 - 21:00 16:28 10:47 22:08). Arte Nove 74321 72101 2.

    Symphony No.4, 1888 revised by Ferdinand Lowe. Ed. Gutmann [1889]

    Vienna Philharmonic Orchestra/ Wilhelm FURTWANGLER (live Stuttgart 22/10/51, 65:51 - 17:45 18:13 10:29 19:24). Deutsche Grammophon 427403-2.

    Vienna Philharmonic Orchestra/ Wilhelm FURTWANGLER (live Munich 29/10/51, 61:40 - 17:07 17:31 9:55 17:07). Music & Arts 796.

    NBC Symphony Orchestra/ Bruno WALTER. (10/2/40, 58:40 - 16:32 14:31 8:25 18:41). Pearl 9131.

    Symphony No.5, 1878 Ed. Haas [1935]

    Leipzig Radio Symphony Orchestra/ Hermann ABENDROTH (27/5/49, 76:11 - 22:07 17:14 13:29 23:21). Berlin Classics 92802.

    Bruckner Orchestra Linz/ Georg JOCHUM (25/5/44, 76:33 - 21:18 17:42 13:53 22:55). Tahra 166.

    Berlin Philharmonic Orchestra/ Wilhelm FURTWANGLER (live 25-28/10/42, 68:36 - 19:08 15:29 12:00 21:58). Deutsche Grammophon 427774-2.

    Vienna Philharmonic Orchestra/ Wilhelm FURTWANGLER (live 19/8/51, 70:12 - 19:48 14:47 12:22 22:43). EMI 5657502.

    Symphony No.5, 1878 Ed. Nowak [1952] or Haas [1935]

    Munich Philharmonic Orchestra/ Sergiu CELIBIDACHE (live 14,16/2/93, 87:40 - 22:43 24:14 14:33 26:10). EMI 5566912.

    Bruckner Orchestra Linz/ Kurt EICHHORN (3/7/93, 80:55 - 20:43 17:38 14:41 27:39). Camerata 335/6.

    Munich Philharmonic Orchestra/ Rudolf KEMPE (live 25-27/5/75; 74:50 - 20:53 17:10 12:37 24:10). Acanta 442188-2.

    Vienna Philharmonic Orchestra/ Otto KLEMPERER (live 2/6/68, 76:17 - 21:06 15:07 14:22 25:22). Music & Arts 836.

    Southwest German Radio Symphony/ Hans ROSBAUD (1960, 75:53 - 20:11 16:51 14:49 24:02). Arkadia 746.1.

    Saarbrucken Radio Symphony Orchestra/ Stanislaw SKROWACZEWSKI (31/5 - 3/6/96, 73:23 - 19:45 16:19 13:10 24:01). Arte Nova 43305 2.

    Royal Scottish National Orchestra/ Georg TINTNER (19-20/4/96, 76:46 - 20:17 16:23 14:17 25:55). Naxos 8553452.

    Berlin Philharmonic Orchestra/ Gunter WAND (live 12-14/1/96, 77:14 - 21:31 16:26 14:20 24:57). BMG/RCA 09026-68503-2.

    Symphony No.6, 1881 Original version Ed. Haas [1935]

    Leipzig Gewandhaus Orchestra/ Heinz BONGARTZ (12/64, 58:31 - 17:25 18:10 8:24 14:32). Berlin Classics 9167-2.

    Munich Philharmonic Orchestra/ Sergiu CELIBIDACHE (live 29/11/91, 62:29 - 17:02 22:01 8:18 15:08). EMI 5566942.

    Berlin Philharmonic Orchestra/ Wilhelm FURTWANGLER (live 13-16/11/43, --:-- - --:-- 16:13 7:37 12:06). Music & Arts 805.

    Bruckner Orchestra Linz/ Georg JOCHUM (live 26/6/44, 51:50 - 14:00 17:27 8:12 12:11). Dante Lys 477.

    Concertgebouw Orchestra/ Otto KLEMPERER (live 22/6/61, 54:03 - 17:27 12:40 8:36 15:20). Music & Arts 247.

    NDR-Sinfonieorchester/ Gunter WAND (15/5/95, 55:07 - 16:37 15:57 8:50 13:41). BMG/RCA 09026-68452-2.

    Symphony No.6, 1881 Original version Ed. Nowak [1952]

    Munich Philharmonic Orchestra/ Sergiu CELIBIDACHE (26-30/11/91, 65:49 - 18:20 23:09 8:43 15:37). Sony VHS SHV 48348.

    Saarbrucken Radio Symphony Orchestra / Stanislaw SKROWACZEWSKI (3-4/3/97, 56:53 - 15:39 18:36 8:43 13:53). Arte Nova 74321 54456-2.

    Symphony No.7, 1885 (aka 1883) alleged original version Ed. Haas [1944]

    Berlin Philharmonic Orchestra/ Sergiu CELIBIDACHE (live 1/4/92). Sony VHS SHV48352.

    Munich Philharmonic Orchestra/ Sergiu CELIBIDACHE (live 10/9/94, 79:10 - 24:17 28:47 11:35 14:31). EMI 5566952 (2 CD).

    SW German RSO Baden-Baden/ Hans ROSBAUD (27,30/12/57, 63:09 - 19:01 21:31 10:44 11:40). Vox CDX2 5518.

    Royal Scottish National Orchestra/ Georg TINTNER (6-7/5/97, 65:54 - 20:06 21:55 10:47 12:53). Naxos CD 8.554269.

    Columbia Symphony Orchestra/ Bruno WALTER (11,13,19,22,27/3/61, 63:24 - 20:48 19:24 10:21 12:51). Sony 64482.

    NDR-Sinfonieorchester/ Gunter WAND (live 15-17/3/92, 63:31 - 19:28 21:49 10:00 12:14). BMG/ RCA CD 09026 61398 2.

    Symphony No.7, 1885 version with some modifications by Bruckner under the influence of Schalk, Lowe, and Nikisch Ed. Gutmann [1885]

    Berlin Philharmonic Orchestra/ Wilhelm FURTWANGLER (18/10/49, 62:23 - 19:35 21:04 9:46 11:58). Toshiba TOCE 8513.

    Berlin Philharmonic Orchestra/ Wilhelm FURTWANGLER (23/4/51, 62:37 - 19:02 22:01 9:41 11:39). Deutsche Grammophon 445 418-2 или Music & Arts 894.

    Berlin Philharmonic Orchestra/ Wilhelm FURTWANGLER (live 1/5/51, 63:19 - 19:56 21:33 9:39 11:56). Music & Arts 698.

    Berlin Philharmonic Orchestra/ Carl SCHURICHT (26,28/2 & 1/3 & 10/5/38, 64:58 - 20:46 22:35 9:08 13:04). LYS 051.

    Symphony No.7, 1885 Eds. Gutmann [1885], Nowak [1954] (with percussion) or Haas [1944]. Basically Nowak re-prints Haas edition, but puts the revisions of Schalk, Lowe, & Nikisch

    Bruckner Orchestra Linz/ Kurt EICHHORN (12/4/90, 67:10 - 21:51 23:12 9:39 12:15). Camerata 165.

    Bavarian Radio Symphony Orchestra/ Otto KLEMPERER (live 12/4/56, 58:45 - 18:05 19:36 9:09 12:35). Arkadia 708.

    Berlin Philharmonic Orchestra/ Otto KLEMPERER (3/9/58 live, 60:44 - 18:59 19:05 9:27 12:54). Music & Arts 751.

    Saarbrucken Radio Symphony Orchestra / Stanislaw SKROWACZEWSKI (live 27,29/9/91, 68:45 - 21:45 24:46 9:33 11:45). Arte Nova 777123.

    Symphony No.8, 1887 Original version Ed. Nowak [1977]

    National Symphony Orchestra of Ireland/ Georg TINTNER (23-25/9/96, 89:28 - 17:41 15:14 31:10 25:10). Naxos 8.554215/6 (2 CD).

    Symphony No.8, 1887/90 mixed versions Ed. Haas [1935]

    Leipzig Radio Orchestra/ Hermann ABENDROTH (live 28/9/49, 82:28 - 16:11 14:18 28:42 23:13). Tahra 896.

    Vienna Philharmonic Orchestra/ Pierre BOULEZ (live 11/11/96, 76:14 - 15:08 13:39 24:52 22:19). Deutsche Grammophon 459678-2.

    NDR-Sinfonieorchester/ Gunter WAND (live 7/12/93 Hamburg, 87:52 - 17:16 16:05 28:45 25:46). RCA/BMG 09026 68047-2.

    Symphony No.8, 1890 version by Bruckner and Josef Schalk Ed. Nowak [1955]

    Munich Philharmonic Orchestra/ Sergiu CELIBIDACHE (live 20/1090 Tokyo, 100:05 - 21:09 16:57 32:13 29:46). Sony VHS C-898.

    Munich Philharmonic Orchestra/ Sergiu CELIBIDACHE (live 12-13/9/93, 104:13 - 20:56 16:05 35:04 32:08). EMI 5566962.

    Bruckner Orchestra Linz/ Kurt EICHHORN (4/7/91, 77:27 - 15:51 14:55 24:42 21:46). Camerata CD 225.

    Cologne Radio Symphony Orchestra/ Otto KLEMPERER (live 7/6/57, 71:53 - 14:12 14:25 22:32 20:44). Arkadia 704.1.

    Symphony No.8, 1892 prepared by Bruckner and Schalk with further revisions by Schalk than those noted in above. Ed. Lienau [1892]

    Vienna Philharmonic Orchestra/ Wilhelm FURTWANGLER (live 10/4/54, 79:48 - 16:21 14:23 27:07 21:57). Hunt WFE 355.

    Berlin Philharmonic Orchestra/ Hans KNAPPERTSBUSCH (live 7-8/1/51, 78:30 - 14:52 13:53 26:55 22:31). Tahra 207/8.

    New York Philharmonic Orchestra/ Bruno WALTER (26/1/41, 74:20 - 15:25 14:50 23:20 20:45). Iron Needle 1353/4.

    Symphony No.8, Edition prepared by Furtwangler based on Haas & earlier revisions. Does not contain the passage Haas added to the Adagio.

    Berlin Philharmonic Orchestra/ Wilhelm FURTWANGLER (live 14/3/49, 76:42 - 15:38 14:10 24:43 22:00). Toshiba TOCE 8514.

    Berlin Philharmonic Orchestra/ Wilhelm FURTWANGLER (live 15/3/49, 76:06 - 15:33 13:41 24:57 21:55). Music & Arts 624.

    Vienna Philharmonic Orchestra/ Wilhelm FURTWANGLER (live 17/10/44, 76:36 - 15:04 14:02 25:00 22:30). Music&Arts 764.

    Symphony No.9, 1894 Original version (3 movts) Ed. Orel [1932]

    Berlin Philharmonic Orchestra/ Wilhelm FURTWANGLER (live 7/10/44, 57:55 - 23:22 9:61 25:06). Music & Arts 730.

    Munich Philharmonic Orchestra/ Kabasta (live 1943, 53:08 - 21:49 8:47 22:32). Music & Arts 969.

    New York Philharmonic Orchestra/ Otto KLEMPERER (14/10/34, 55:22 - 22:13 9:41 23:07). NYP 9701-9711.

    New York Philharmonic Orchestra/ Bruno WALTER (2/7/53, 50:37 - 20:32 10:09 19:46). Paladio CD 4209.

    Symphony No.9, 1894 Original version (3 movts) Ed. Nowak [1951]

    Munich Philharmonic Orchestra/ Sergiu CELIBIDACHE (live 10/9/95, 76:50 - 32:26 13:47 30:37). EMI 5566992.

    Southwest German Radio Symphony Orchestra/ Michael GIELEN (58:31 - 22:27 11:19 24:45). Intercord 860.926.

    Hamburg State Orchestra / Joseph KEILBERTH (31/10 - 3/11/56, 56:43 - 23:16 10:55 22:32). Teldec CD 8.44068.

    Saarbrucken Radio Symphony Orchestra/ Hiroshi WAKASUGI (19-21/12/94, 61:16 - 24:52 11:03 25:12). Arte Nova 74321 34044 2.

    Berlin Philharmonic Orchestra/ Gunter WAND (live 18,20/9/98, 61:59 - 26:12 10:35 25:12). BMG/RCA 74321 63244 2.

    NDR-Sinfonieorchester/ Gunter WAND (live Hamburg 7-9/3/93, 65:07 - 26:55 10:43 26:52). BMG/RCA 09026 62650 2 (2 CD).

    Symphony No.9, Nowak + Samale/Phillips/Mazzuca/Cohrs Finale [1992]

    Bruckner Orchestra Linz/ Kurt EICHHORN (13-15/4/92, 92:32 - 26:18 11:17 24:56 30:11). Camerata 275~6 (2 CD).

    Духовная музыка

    Mass No.1. Motets. The Monteverdi Choir/ John Elliot GARDINER. Deutsche Grammophon 459674-2.

    Mass No.3, 1881 version Ed.Haas. Munich Philharmonic Orchestra/ Sergiu CELIBIDACHE. EMI 5567022.

    Te Deum, 1883/84 version Ed.Peters (+ Symphony No.7). Munich Philharmonic Orchestra & Choir/ Sergiu CELIBIDACHE. EMI 5566952 (2 CD).

    Камерная музыка

    String Quintet. String Quartet. Intermezzo. Rondo. L'Archibudelli. Sony SK66251.

    Дискография и комментарий - Алексей Трифонов.

Последние изменения - 14.12.2003. 


главная от а до я новые диски рецензии книжная полка пестрые листки ссылки

© 1999-2003     www.cdguide.nm.ru     All rights reserved

статистика