|
FIELD, John
ФИЛД, Джон
1782-1837
Имя этого ирландца неразрывно связано с русской музыкой, так как с 1802 года он поселился в Петербурге, а в 1821-31 годах - жил в Москве, завоевав известность лучшего пианиста и педагога. Среди его учеников были А.Н. Верстовский, А.Л. Гурилев, В.Ф. Одоевский. Брал у него уроки М.И. Глинка. В своих "Записках" он с сожалением пишет о краткости этих уроков и так вспоминает об игре Филда: "Казалось, что он не ударял по клавишам, а сами пальцы падали на них, подобно крупным каплям дождя, и рассыпались жемчугом по бархату".
Филд известен как зачинатель жанра фортепьянного ноктюрна, так глубоко затем разработанного Шопеном. Сочинения Филда, включающие семь фортепьянных концертов, четыре сонаты, около двух десятков ноктюрнов были в течение нескольких десятилетий одними из самых популярных у русской публики.
Concertos for Piano and Orchestra Nos. 1, 2. Miceal O'ROURKE (piano), London Mozart Players / Matthias BAMERT. Chandos CHAN 9368 (DDD).
Concertos for Piano and Orchestra Nos. 4, 6. Miceal O'ROURKE (piano), London Mozart Players / Matthias BAMERT. Chandos CHAN 9442 (DDD).
Concertos for Piano and Orchestra Nos. 3, 5. Miceal O'ROURKE (piano), London Mozart Players / Matthias BAMERT. Chandos CHAN 9495 (DDD).
Concertos for Piano and Orchestra No. 7. Divertissement No. 1 in E major. Rondeau in A flat major. Nocturne No.16 in F major. Quintetto in A flat major. Divertissement No. 2 in A major. Miceal O'ROURKE (piano), David JURITZ (violin), Jennifer GODSON (violin), Sarah-Jane BRADLEY (viola), Julia DESBRUSLAIS (cello), London Mozart Players / Matthias BAMERT. Chandos CHAN 9534 (DDD).
Concertos for Piano and Orchestra Nos. 2, 3. John O'CONOR (pf); Scottish Chamber Orchestra / Sir Charles MACKERRAS. Telarc CD80370 (DDD).
Ноктюрны
Nocturnes. Miceal O'ROURKE (piano). Chandos CHAN 8719/20 (2 CD, DDD)
Nocturnes. John O'CONOR (piano). Telarc CD80199 (2 CD, DDD).
Лист писал: "Наименование 'ноктюрны' блестяще подходит к тем пьесам, которые Филду пришло в голову назвать этим именем. Ибо уже первые их звуки переносят нас в те часы, когда душа, освободившись от дневных тягот, погруженная в самое себя, возносится к исполненным таинственности областям звездного неба... В этих ноктюрнах мы находим в чарующем соединении все те чувства, которые побуждали и сочинять и читать идиллии и эклоги."
|