![]() |
|
![]() |
<> |
Риенци (Rienzi, 1842)
Летучий голландец (Der fliegende Hollander, 1843)
В случае желания приобрести вторую или третью записи оперы, можно порекомендовать версию Клемперера с образцово сильным составом:
однако абсолютно лишенным понимания вагнеровского стиля, холодным и отвлеченно-красивым, в излишне медленных темпах, без всякого драматизма, дирижированием Клемперера. Как выразился один критик: "Я слышу в этой записи разнообразные красивые способы игры на инструментах, а не музыку".
Поклонникам архивных записей можно порекомендовать потрясающий набор Краусса:
Это живая запись марта 1944 года с прекрасным составом, во главе с гениальным Хансом Хоттером - лучшим вагнеровским бас-баритоном всех времен в чудесной вокальной форме, создающего просто идеальный образ Голландца (поклонникам Вагнера стоит услышать Хоттера абсолютно во всех его вагнеровских партиях), при этом с одним из наиболее тонких и интересных вагнеровских дирижеров века - Клеменсом Крауссом, который ныне незаслуженно находится в тени Фуртвенглера, хотя его записи заслуживают пристального внимания. Качество звука приемлемо и солисты хорошо слышны. Также можно порекомендовать добротные и с хорошими составами работы Карла Бема:
- живая байрейтская запись 1971 года, драматичная, в быстрых темпах, однако с некоторым недостатком тонкости и изящества;
и Дорати - недорогой набор серии Double Decca:
Подводя итог: запись Караяна можно порекомендовать абсолютно всем, запись Краусса - также (с оговоркой относительно качества записи), Клемперера - прежде всего поклонникам красивого вокала и звучания оркестра, а Бема, напротив, любителям драмы.
Дискография и комментарий - Светлана Попова. |
<>
Последние изменения - 19.11.2002. |
|