главная от а до я новые диски рецензии книжная полка пестрые листки ссылки

Фантазии в стиле фламенко
Густаво Монтесано и Королевский филармонический оркестр
Gustavo Montesano/Royal Philharmonic Orchestra/Carlos Gomez, Conductor
EMI 557047 2

Flamenco Fantasy

В наше время удивить кого-то новым диском с "обработками" классической музыки трудно. Многие музыканты различных направлений, в меру собственного таланта и вкуса, обращаются к классике, как источнику красоты и вдохновения. Тем не менее, диск "Flamenco Fantasy" выделяется из этого общего фона.

Уроженец Буэнос-Айреса, Густаво Монтесано первые уроки игры на фортепьяно получил в шестилетнем возрасте. Позже он продолжил изучать фортепиано в консерватории. А в десятилетнем возрасте взяв в руки гитару, Густаво был зачарован магией фламенко и искусством Пако де Лусии и Камарона де ла Исла. В результате этих разносторонних влияний и родился, как говорит сам музыкант, "сплав", представленный на этом диске.

С некоторой явной провокационностью Монтесано выбирает объектом своих фантазий фрагменты самых известных классических "хитов", вроде 40-й симфонии Моцарта или "Болеро" Равеля.
Приведу здесь трек-листинг, сам по себе весьма примечательный:

  1. Tango Adagio (Albinoni: Adagio)
  2. Moonlight Rumba (Beethoven: Piano Sonata 14)
  3. Solea Canon (Pachelbel: Canon)
  4. Rumba Allegro (Mozart: Symphony 40)
  5. Tango Aria (Bach: Air on the G String)
  6. Tango Serenata (Schubert: Standchen)
  7. Buleria Adagio (Mozart: Piano Concerto 21)
  8. Andante Rumba (Mendelssohn: Symphony 5)
  9. Fandango for Elise (Beethoven: Fur Elise)
  10. Flamenco Bolero (Ravel: Bolero)
  11. Primavera Tango (Vivaldi: The Four Seasons)

Открывающая диск широко известная мелодия, принадлежащая то ли Томазо Альбинони, то ли Ремо Джацотто, никогда к жизнерадостным, а тем более зажигательным, в моем представлении не относилась, неизменно навевая светлую грусть. Густаво Монтесано темпераментно убеждает, что можно увидеть эту музыку по-другому. И "Лунная" румба не даст слушателю привычно подремать "под Бетховена". А пение в Болеро добавит терпкости неторопливо развертывающейся мелодии Равеля.

Конечно, этот диск трудно отнести к записям, требующим серьезного, самоцельного прослушивания. Он на это и не претендует. Строго говоря, обработки Густаво Монтесано равноудалeнны как от "академической" музыки, так и от искусства фламенко в его традиционном понимании. Но нашему, страдающему порой избытком серьезности, восприятию искусства, будет полезен этот свежий, раскованный, но неизменно тактичный, латиноамериканский взгляд.

Такой диск хорошо поставить зимним пасмурным утром, пробираясь в машине на работу по заснеженному городу. А вот людям, следящим за концертом в Большом зале консерватории по нотам на коленях, слушать этот диск не рекомендуется. Категорически.

СН    


главная от а до я новые диски рецензии книжная полка пестрые листки ссылки

© 1999-2001     www.cdguide.nm.ru     All rights reserved


статистика