главная от а до я новые диски рецензии книжная полка пестрые листки ссылки

Dall'Abaco - Concerto Koln Evaristo Felice DALL'ABACO
Concerti
Concerto Koln
Teldec 3984 22166-2

Немецкий ансамбль «Кончерто Кельн» (Concerto Koln) уже давно известен своими «археологическими раскопками» в области музыки 18 - начала 19 века. Еще в период сотрудничества с компанией «Каприччио» (Capriccio) им были записаны симфонии Йозефа Мартина Крауса (Kraus, 1756-1792), Гаэтано Брунетти (Brunetti, 1744-1798), фортепианные концерты Яна Ладислава Дуссека (Dussek, 1760-1812) (с Андреасом Штайером) - все это впервые. C 1994 г. ансамбль продолжил свои открытия - на фирме «Teldec» вышли 2 тома симфоний Антонио Розетти (Rosetti, 1746-1792) и симфонии Иоганна Баптиста Ванхала (Vanhal, 1739-1813). Многие из дисков «Кончерто Кельн» отмечены престижными наградами в области классической грамзаписи (в частности, последний из вышеупомянутых удостоен «Diapason D’or»).
Concerto KolnПри прослушивании любой из этих записей возникает недоумение - почему столь замечательная музыка так долго была подвергнута забвению либо звучала крайне редко? Ответ на этот вопрос, если не воспринимать его чисто риторически, дает высочайшее мастерство ансамбля - удивительный сплав индивидуально ярких музыкантов, каждый из которых сам способен преподнести свежие исполнительские идеи, и практически идеальная сыгранность, позволяющая с блеском их воплощать. Все это проявилось и в записях хорошо известной музыки - 2 альбома с концертами Вивальди, диск с концертами Моцарта для арфы и флейты, гобоя, кларнета (все на «Capriccio»), а также полная запись струнных симфоний Мендельсона на 3-х дисках и фортепианные концерты Моцарта No 9 и 17 (с Андреасом Штайером)(на «Teldec») оставляют впечатление глубокого понимания музыки, отмечены изысканным чувством стиля и мощной, заразительной энергетикой. Последнее есть вообще отличительная особенность «Кончерто Кельн», ставящая ансамбль в ряд наиболее радикальных представителей аутентичной школы.
Один из последних дисков ансамбля - очередное, уже не удивляющее самим фактом открытие, на сей раз в музыке самого что ни на есть зрелого барокко. Эваристо Феличе Далль’Aбако (Dall’Abaco, 1675-1742), родившийся в Вероне, служил в придворном оркестре баварского герцога Максимилиана II Эмануэля - союзника Людовика XIV в войне за испанский трон. После поражения в войне оркестр оказался в Брюсселе, где Далль’Абако в 1705 г. начал свою композиторскую деятельность. Дальнейшие годы жизни ознаменовались скитаниями по Европе, но значительная часть времени была проведена во Франции, что существенно отразилось на стилистике музыки. «Кончерто Кельн» блестяще передает это - в частности тем, что в состав континуо вводит лютню либо барочную гитару, украшая в истинно французском стиле саму музыкальную ткань произведений. Вообще, музыка Далль’Aбако предстала в тонком, изысканном исполнении ансамбля едва ли не уступающей по своей изощренности и мелодичности самому Вивальди - вот уж действительно открытие!
Исполнительский почерк «Кончерто Кельн» настолько ярок, самобытен и узнаваем, что каждый новый его альбом можно ожидать с тем же трепетом, с которым поклонники какой-либо рок группы ждут очередного диска своих кумиров. Концерты Далль’Aбако - не последнее открытие замечательного ансамбля.

Лев Малхазов    

 предыдущая   первая страница   следующая 


главная от а до я новые диски рецензии книжная полка пестрые листки ссылки

© 1999-2001     www.cdguide.nm.ru     All rights reserved


статистика