![]() |
|
![]() |
![]()
|
Записи Евгения Александровича Мравинского (1903-1988) — дирижёра, чьё имя окружено множеством легенд — всегда интересны. Эта же запись — выдающаяся во многих отношениях.
Интерпретация Мравинским этих симфоний Чайковского ошеломляет своей интенсивностью и неимоверным эмоциональным напряжением. При этом исполнение сохраняет фантастическую детальность, точность и ясность. Один из лучших в мире оркестров того времени передает тончайшие нюансы музыки Чайковского, во всём диапазоне от безудержной тоски до радостной просветлённости. Просто незабываемо звучит медная группа оркестра! Записи были сделаны в сентябре и ноябре 1960 года, в лондонском Wembley Town Hall (Четвертая) и венском Grosser Musikvereinssaal. Это одни из лучших с технической точки зрения оркестровых записей начала 60-х годов из мне известных и они вполне могут сравниваться со многими записями 80-90-х. Буклет называет двух людей, причастных к записи: Karl-Heinz SCHNEIDER (Recording Supervision) и Harald BAUDIS (Balance Engineer). Спасибо им и остальным, не названным, за превосходную работу! Справедливости ради надо сказать, что придирчивый слушатель обнаружит некоторые проблемы в звучании в самых громких местах, в частности, с духовыми, но совсем незначительные. Более заметный "недостаток" — то, что пятая симфония разбита между двумя дисками. Но так ли уж плохо перевести немного дух после гениальной второй части — перед третьей — вальсом? СН     Дополнение, полученное от Сергея Лебедева:Эти записи неоднократно издавались на "Мелодии". Поледнее издание на компакт-дисках - MELCD 10 00688. Немцы также выпустили две записи Пятой и Шестой симфоний с Мравинским, сделанные опять же в Вене, но в 1956 и МОНО (DG 447 424-2). Описываемые Вами записи часто путают с теми моно-записями, в частности, еще и потому, что Мравинский чрезвычайно строго держался метрономических указаний Чайковского (в отличие, скажем, от Бернстайна, который их не держался), и поэтому даже время звучания треков в записях 1956 и 1960 практически одинаково, но КАЧЕСТВО звучания (не интерпретации!) в записях 1960 значительно лучше. |
предыдущая | на первую страницу | следующая |
![]() |
|
![]() |