главная от а до я новые диски рецензии книжная полка пестрые листки ссылки

Volodos plays Schubert Franz Schubert (1797-1828)
Sonata E-dur (D 157); Sonata G-dur (D 894); Der Muller und der Bach (D 795/19; transcr. by F. Liszt)
Arcadi Volodos, piano

Франц Шуберт
Соната ми мажор (D 157); Соната соль мажор (D 894); Мельник и ручей (D 795/19; транскрипция Ф. Листа)
Аркадий Володось, фортепиано
Sony Classical 89647 (63:58)

За несколько лет блестящей музыкальной карьеры Аркадий Володось (или, на испанский манер, Володос) приобрел заслуженную славу одного из самых ярких пианистов нашего времени.

„Духовный сын великого Дьердя Циффры и гений фортепианного искусства"- именно так отзывается о Володосе западная музыкальная критика. Родившийся в 1972 году в Петербурге, он не получил достойного применения своему таланту на Родине. Известность пришла к артисту в день выхода дебютного альбома "Volodos" на "Sony Classical", а настоящая слава - наутро после дебюта в "Карнеги-холле" 21 октября 1998 года.

Об умопомрачительной технике и совершенстве пианизма (Володось исполняет головоломные транскрипции Циффры и Горовица так же легко, как если бы это были этюды Черни) молодого артиста уже было сказано очень много. К сожалению, мало кто отмечал главное, на мой взгляд, качество Володося. Он несравненный лирик. Лирическая сторона дарования Володося доминирует на рецензируемом диске, программу которого составила музыка Франца Шуберта - любимейшего (наряду с А. Скрябиным и С. Рахманиновым) композитора пианиста. Программа нового альбома необычайно симметрична: „божественные длинноты" сорокаминутной Сонаты-фантазии соль мажор уравновешиваются ранней неоконченной Сонатой ми мажор в бетховенском духе.

Слушая диск, не устаешь купаться в богатстве красок той инструментальной палитры, которой обладает Володось. Однако по прослушивании открывающей диск Сонаты ми мажор, с замиранием сердца пережив ряд упоительных, тихих динамических нюансов во второй части (чего стоит лишь имитация струнных pizzicati - 3'10" и далее), начинаешь сомневаться: не прикрывает ли эта красота отсутствие глубины исполнительского мышления, как это бывает у иных артистов? Но далее звучит Соната соль мажор, и ты, забыв обо всем, погружаешься в медитативный океан музыки Шуберта.

Дмитрий Ренанский

 предыдущая   первая страница   следующая 


главная от а до я новые диски рецензии книжная полка пестрые листки ссылки

© 1999-2005     www.cdguide.nm.ru     All rights reserved


статистика