Разное
- Модр А. Музыкальные инструменты (пер. с чеш.) М.: Госуд. музык. изд-во, 1959, 268 с.+ 64 с. илл., тир. 8 000 экз.
Едва ли не единственная на русском языке книга, столь обстоятельно рассказывающая о всевозможных инструментах.
- Благодатов Г. И. История симфонического оркестра Л.: Музыка, 1969, 312 с., тир. 3 000 экз.
Эту книгу отчасти дополняет более поздняя:
Гуревич Л. История оркестровых стилей М.: Композитор, 1997, 208 с.
но, яляясь учебным пособием, написана она довольно казённым языком, а книга Благодатова читается легко.
- Дарваш Г. Книга о музыке (пер. с венг.) М.: Музыка, 1983, 446 с., нот., тир. 10 000 экз.
Включает в кратком виде сведения, освещенные в вышеупомянутых книгах, плюс кое-что ещё.
Фактически является справочником, но в то же время затронутые вопросы освещаются в ней достаточно
развернуто.
- 111 симфоний. Справочник-путеводитель. СПб: КультИнформПресс, 2000, 672 стр., тир. 2 000 экз.
Авторы-составители этого интересного справочника, рассчитанного на самый широкий круг любителей музыки, Л.Михеева и А.Кенигсберг приводят по каждой из симфоний состав оркестра, краткую историю создания и рассматривают основные музыкальные особенности произведения.
- Друскин М.С. Избранное. М.: Советский композитор, 1981, 336 с., тир. 10 000 экз.
Книга включает две монографии: "Фортепианные концерты Бетховена" и "Иоганнес Брамс", а также ряд статей посвящённых романтизму, опере XX века, творчеству Баха и Прокофьева.
- Фейнберг С.Е. Пианизм как искусство (2-е изд.). М.: Музыка, 1969, 600 с., тир. 8 600 экз.
- Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры (6-е изд., доп. и испр.). М.: Классика-XXI, 1999, 232 с., тир. 3 000 экз.
- Юдина М. Лучи божественной любви (литературное наследие). СПб: Университетская книга (серия "Российские пропилеи"), 1999, 815 с., тир. 5 000 экз.
- Рождественский Г.Н. Треугольники. М.: Слово/Slovo, 432 с., 825 илл., 6 СD
Новая книга Геннадия Николаевича Рождественского
необычна по жанру. Это размышления маэстро о музыке, литературе, живописи, об
истории культуры России и Европы, которые не могут не поразить читателя
широтой эрудиции автора. Воспоминания о встречах с выдающимися людьми ХХ
века, живые впечатления артиста о культурной жизни тех стран, где он
работал, переплетаются в книге с тонкими наблюдениями внимательнейшего
читателя, коллекционера и завсегдатая музеев. О многих фактах, именах,
произведениях российский читатель узнает из этой книги впервые.
В книге более восьмисот иллюстраций - картины, фотографии, рисунки и
символы. А кроме того, она органично включает в себя и музыкальное
приложение - 6 компакт-дисков (более двухсот музыкальных примеров!) с
записями оркестров под управлением прославленного дирижера и его коллег.
Кроме музыкальных фрагментов - лекция Г.Н. Рождественского о Четвертой
Симфонии Д. Шостаковича , а также рассказ английского дирижера сэра Томаса Бичема о композиторе Этель Смайт.
- Оден У.Х. Музыка у Шекспира / в книге: Чтение. Письмо. Эссе о литературе (пер. с англ.) М.: Изд. Независимая Газета, 1998, 320 c., ил., тир. 3 000 экз.
Помимо интересного рассмотрения роли музыки в пьесах Шекспира, работа крупнейшего англоязычного поэта и эссеиста содержит некоторые размышления о восприятии музыки вообще.
- Шоу Б. О музыке (пер. с англ.). М.: Аграф (серия "Волшебная флейта"), 2000, 304 с., тир. 2 000 экз.
Эссе и статьи о музыке классика английской литературы Бернарда Шоу (1856-1950). Как пишет сам автор: "Статьи мои настолько противоречили обычным установкам тогдашних музыкальных критиков, что все журналисты сочли мои писания за отмеченное шутовство, гвоздь которого в том, что я ровно ничего не смыслю в музыке."
- Адорно Т. Избранное: Социология музыки (пер. с нем.) М.-СПб.: Университетская книга, 1998, 445 с., тир. 2 000 экз.
- Лосев А.Ф. Форма.Стиль.Выражение. М.: Мысль, 1995, 944 с., тир. 12 000 экз.
В книгу известного философа вошли работы "Музыка как предмет логики", "Философский комментарий к драмам Рихарда Вагнера", "Очерк о музыке", "Мировоззрение Скрябина" и др.
- Волынский А.Л. Книга ликований. Азбука классического танца. М., изд. "Артист.Режиссер.Театр", 1992, 302 с., ил., тир. 5 000 экз.
С грустью приходится констатировать, что искусство написания таких книг, независимо, балету они посвящены или чему-то другому, безнадежно утрачено в наше время (книга вышла впервые в 1925 году).
- 100 балетных либретто (2-е изд.). Л.: Музыка, 1971, 304 с., тир. 75 000 экз.
- Ступников И. Английский театр. Конец XVII - начало XVIII века. Л.: Искусство, 1986, 352 с., тир. 9500 экз.
В книге, помимо прочего, рассказывается о музыкальном театре той эпохи.
|