главная от а до я новые диски рецензии книжная полка пестрые листки ссылки

 <>
СОЧИНЕНИЯ ЯНА СИБЕЛИУСА

СОЧИНЕНИЯ С ОБОЗНАЧЕНИЕМ ОПУСА

Для оркестра

«Куллерво», симфония для солистов, хора и оркестра (1892) Op. 7.
«Сага», симфоническая поэма (1892) Op. 9.
«Карелия», увертюра (1893) Op. 10.
«Карелия», сюита (1893) Op. 11.
«Rakastava» («Возлюбленный»), сюита для струнного оркестра (1911) Op. 14.
«Весенняя песнь» (1894) Op. 16.

Четыре легенды Op. 22.
1. «Лемминкяйнен и девы на Саари» (1895)
2. «Лемминкяйнен в Туонеле» (1895)
3. «Туонельский лебедь» (1893)
4. «Возвращение Лемминкяйнена» (1895)

«Исторические сцены», I (1899) Op. 25.
1. Увертюра
2. Сцена
3. Празднество

«Финляндия», симфоническая поэма (1899) Op. 26.

Симфония № 1, e-moll (1898—1899) Op. 39.
Симфония № 2, D-dur (1901) Op. 43.

Две пьесы для оркестра (1910) Op. 45.
1. Дриады
2. Танец-интермеццо

Скрипичный концерт d-moll (1903) Op. 47.

«Дочь Похьолы», симфоническая фантазия (1906) Op. 49.

Симфония № 3, C-dur (1904—1907) Op. 52.

«Ночная скачка и восход солнца», симфоническая поэма (1909) Op. 55.

Симфония № 4, a-moll (1911) Op. 63.

«Бард», симфоническая поэма (1913) Op. 64.

«Исторические сцены», II (1912) Op. 66.
1. Охота
2. Любовная песня
3. У подъемного моста

Две серенады для скрипки с оркестром Op. 69.

«Океаниды», симфоническая поэма (1914) Op. 73.

Две пьесы для скрипки (или виолончели) и малого состава оркестра Op. 77.
1. Cantique (Laetare anima mea, 1914)
2. Devotion (Ab imo pectore, 1915)

Симфония № 5, Es-dur (1915, оконч. ред. 1919) Op. 82.

Три пьесы для оркестра (1920) Op. 96.
1. Лирический вальс
2. Былое (пастораль)
3. Рыцарский вальс

«Маленькая сюита» для 2-х флейт и струнного оркестра (1921) Op. 98a.
«Сельская сюита» для струнного оркестра (1921) Op. 98b.
«Жанровая сюита». (Suite caracteristique, 1922) Op. 100.

Симфония № 6, d-moll (1923) Op. 104.
Симфония № 7, C-dur (1924) Op. 105.

«Тапиола», симфоническая поэма (1925) Op. 112.

Музыка к театральным постановкам

«Odlan» («Ящерица»), музыка к пьесе Микаэля Либека (1909) Op. 8.

«Король Христиан II», музыка к драме Адольфа Пауля (1898) Op. 27.
1. а) Элегия b) Мюзетт с) Менуэт d) Песня о пауке
2. а) Ноктюрн b) Серенада
3. Баллада

«Kuolema» («Смерть»), музыка к драме Арвида Ярнефельта (1903) Op. 44.
1. Интродукция
2. Сцена с журавлями
3. Грустный вальс

«Пеллеас и Мелизанда», музыка к драме Метерлинка (1905) Op. 46.
1. У врат замка
2. Мелизанда
3. На морском берегу
4. Весна в парке
5. Три слепые сестры
6. Пастораль
7. Мелизанда за прялкой
8. Антракт
9. Смерть Мелизанды

«Пир Валтасара», музыка к драме Яльмара Прокопе (1906) Op. 51.
1. Восточная процессия
2. Одиночество
3. Ночная музыка
4. Танец
5. Песнь еврейки

«Белый лебедь», музыка к драме Августа Стриндберга (1908) Op. 54.
1. Павлин
2. Арфа
3. Девушки с розами
4. Внемлите песне Робена
5. Одинокий принц
6. Белый лебедь и принц
7. Хвалебная песня

«Скарамуш», трагическая пантомима по пьесе Пауля Кнудсена Op. 71. (1913)

«Каждый», музыка к пьесе Гуго фон Гофмансталя (1916) Op. 83.

«Буря», музыка к драме Шекспира (1926) Op. 109.
Прелюдия
Первая сюита:
1. Дуб
2. Юмореска
3. Песнь Калибана
4. Жнецы
5. Канон
6. Сцена
7. Колыбельная
8. Антракт
9. Буря

Вторая сюита:
1. Хор ветров
2. Интермеццо
3. Танец нимф
4. Просперо
5. Песни 1-я и 2-я
6. Миранда
7. Наяды
8. Танцевальный эпизод

Камерные сочинения

Две пьесы (Романс и Эпилог) для скрипки и фортепиано (1888) Op. 2.
Струнный квартет B-dur (1889) Op. 4.
«Меланхолия» для виолончели и фортепиано (1901) Op. 20.
«Voces intimae» («Сокровенные голоса»), струнный квартет d-moll (1909) Op. 56.
Четыре пьесы для скрипки (или виолончели) и фортепиано (1915) Op. 78.
Шесть пьес для скрипки и фортепиано (1915) Op. 79.
Сонатина E-dur для скрипки и фортепиано (1915) Op. 80.
Пять пьес для скрипки и фортепиано (1915) Op. 81.
Новеллета для скрипки и фортепиано (1923) Op. 102.
«Деревенские танцы», пять пьес для скрипки и фортепиано (1925) Op. 106.
Четыре пьесы для скрипки и фортепиано (1929) Op. 115.
Три пьесы для скрипки и фортепиано (1929) Op. 116.

Для фортепиано

Шесть экспромтов Op. 5.
Соната F-dur (1893) Op. 12.
Десять пьес (1894—1903) Op. 24.
Десять багателей (1914—1916) Op. 34.
«Pensees lyriques», 10 пьес (1912—1914) Op. 40.
«Кюлликки», три лирические пьесы (1904) Op. 41.
Десять пьес (1909) Op. 58.
Три сонатины (1912) Op. 67.
Два маленьких рондо (1912) Op. 68.
Четыре лирические пьесы (1914) Op. 74.
Пять пьес (1914) Op. 75.
Тринадцать пьес (1914) Op. 76.
Пять пьес (1916) Op. 85.
Шесть пьес (1919) Op. 94.
Шесть багателей (1920) Op. 97.
Восемь коротких пьес (1922) Op. 99.
Пять романтических пьес (1923) Op. 101.
Пять характерных впечатлений (1924) Op. 103.
Пять эскизов (1929) Op. 114.

Для органа

Две пьесы Op. 111.
1. Интрада (1926)
2. Траурная музыка (1931)

Для хора

Шесть мужских хоров a cappella на тексты «Калевалы», «Канте летара» и на слова Киви (1893—1901) Op. 18.
Экспромт для женского хора и оркестра на слова Ридберга (1902) Op. 19.
«Natus in curas». Гимн для мужского хора a cappella (изд. 1899) Op. 21.
«Университетская кантата 1897 года» для смешанного хора a cappella (1897) Op. 23.
«Sandels», импровизация для мужского хора и оркестра на слова Рунеберга (1898) Op. 28.
«Происхождение огня» («Калевала») для баритона, мужского хора и оркестра (1902) Op. 32.
«Пленная королева», баллада для хора и оркестра (1906) Op. 48.
Две песни для смешанного хора a cappella (1912) Op. 65.
Пять мужских хоров a cappella (1915) Op. 84.
«Наша родная страна», кантата для хора и оркестра, слова Каллио (1918) Op. 92.
«Песня земли», кантата для хора и оркестра на текст Ярла Геммера — в ознаменование открытия университета в Турку (1919) Op. 93.
«Гимн земле», кантата для хора и оркестра на текст Эйно Лейно (1920) Op. 95.
«Гимн» для хора и органа (1925) Op.107.
Два мужских хора a cappella (1925) Op.108.
«Гимн Вяйнё» («Калевала» ) для хора и оркестра (1926) Op.110.
«Масонская обрядовая музыка» для мужских голосов, фортепиано или органа (1927—1948) Op.113.

Для голоса с сопровождением

Пять рождественских песен для голоса и фортепиано (1895) Op.1
Ариозо на слова Рунеберга для голоса и струнного оркестра (1893) Op.3.
Семь песен на слова Рунеберга с сопровождением фортепиано (1891—1892) Op.13.
Семь песен на слова Рунеберга, Тавастьерна и др. для голоса и фортепиано (1894—1899) Op.17.
«Невеста перевозчика» для баритона или меццо-сопрано и оркестра (1897) Op.33.
Две песни для голоса и фортепиано (1907) Op.35.
Шесть песен для голоса и фортепиано (1899), среди них — «Мартовский снег» (№ 5), «Алмазы на снегу» (№ 6) (вторая авторская редакция — для голоса и оркестра) Op.36.
Пять песен для голоса и фортепиано (1898—1902), среди них — «Девушка пришла домой с прогулки» (№ 5) на слова Рунеберга Op. 37.
Пять песен для голоса и фортепиано (1904) Op. 38.
Шесть песен для голоса и фортепиано (1906), среди них — «Тихий город» (№ 5) на слова Демеля Op.50.
Восемь песен для голоса и фортепиано на слова Иозефсона (1909) Op.57.
Две песни для голоса и фортепиано (или гитары) на тексты из «Двенадцатой ночи» Шекспира (1909) Op.60.
Восемь песен для голоса и фортепиано на слова Тавастьерна, Рунеберга и др. (1910) Op.61.
«Луоннотар» («Калевала»), поэма для сопрано и оркестра (1913) Op.70.
Шесть песен для голоса и фортепиано на слова Топелиуса, Ридберга и др. (1914—1915) Op.72.
Шесть песен для голоса и фортепиано (1916) Op.86.
Шесть песен для голоса и фортепиано на слова Францена и Рунеберга (1917) Op.88.
Шесть песен для голоса и фортепиано на слова Рунеберга (1917) Op.90.

Мелодекламация

«Дриада» (слова Ридберга), с сопровождением фортепиано, двух валторн и струнного оркестра (1894) Op.15.
«Snofrid» («Снежный покой», слова Ридберга), с сопровождением хора и оркестра (1900) Op.29.
«Ледоход на реке Уле» (слова Топелиуса), с сопровождением мужского хора и оркестра (1899) Op.30.

СОЧИНЕНИЯ БЕЗ ОБОЗНАЧЕНИЯ ОПУСА

Трио a-moll (1881—1882)
Фортепианный квартет e-moll (1881—1882)
Сюита для скрипки и фортепиано (1883)
Андантино для виолончели и фортепиано (1884)
Струнный квартет Es-dur (1885)
Соната для скрипки и фортепиано F-dur (1886)
Фортепианное трио (1887)
«Tranaden» («Желающий»), мелодекламация на слова Стагнелиуса, с сопровождением фортепиано (1887)
«Ночи ревности», мелодекламация на слова Рунеберга, с сопровождением фортепианного трио (1888)
Серенада для голоса и фортепиано на слова Рунеберга (1888)
«Водяной дух», две песни с сопровождением фортепианного трио к пьесе Веннерберга (1888)
Тема с вариациями для струнного квартета (1888)
Сюита для скрипки, альта и виолончели A-dur (1889)
Струнный квартет a-moll (1889)
Фортепианный квинтет g-moll (1889)
Увертюра a-moll (1890—1891)
Увертюра E-dur (1890—1891)
Фортепианный квартет C-dur (1891)
Октет для флейты, кларнета и струнных (1891), позднее использованный в «Саге»
Балетная сцена для оркестра (1891)
«Tiera», пьеса для духового оркестра (1894)
«Дриада», симфоническая поэма (1894)
«Университетская кантата 1894 года», для хора и оркестра (1894)
«Min rastas» («Кантелетар»), для мужского хора a cappella (1894)
Рондо для альта и фортепиано (1895)
«Девушка в башне», опера в одном действии (1896)
«Нескончаемый день» (слова Эркко), для детских голосов a cappella (1896)
«Единая сила» (слова Каяндера), для мужского хора a cappella (1898)
«Плавание», для голоса и фортепиано (1899)
«Гимн к Таис», на слова Боргстрема, для голоса и фортепиано (1900)
«Кортеж», для оркестра (1901)
«Портреты», для струнного оркестра (1901)
«Всадник», для фортепиано (1901)
Шесть финских народных песен для фортепиано (1903)
«Не надо жалоб» (на слова Рунеберга), для смешанного хора a cappella (1905)
«Carminalia», для хора мальчиков (1905)
«Язык птиц», музыка к пьесе Адольфа Пауля (1911)
«Drommarna», для смешанного хора (1912)
«Uusimaa», для смешанного хора (1912)
«Juhlamarssi», для смешанного хора (1912)
«Spagnuolo», пьеса для фортепиано (1913)
«Мечта» (на слова Рунеберга), для двух сопрано и фортепиано (1915)
«Mandolinata», для фортепиано (1917)
«Безрассудство Фридолина» (на слова Карлфельдта), для мужского хора a cappella (1917)
«Нарцисс» (на слова Грипенберга), для голоса и фортепиано (1918)
«Паруса», для голоса и фортепиано (1918)
«Девочки» (на слова Прокопе), для голоса и фортепиано (1918)
«Угасший», для голоса и фортепиано (1918)
Две песни для мужского хора a cappella (1918)
«Братство» (на слова Ахо), для мужского хора a cappella (1920)
«Сходство» (на слова Рунеберга), для мужского хора a cappella (1920)
«Путешествие Джона» (на слова Фрёдинга), для мужского хора а cappella (1920)
«Романтическая пьеса», для фортепиано (1920)
«Страстное желание», для фортепиано (1920)
«Торжественный марш певческого братства в Выборге» I, для мужского хора (1921)
«Andante festivo», для струнного оркестра (1924)
«Andante lirico», для струнного оркестра (1924)
«Синяя утка», для голоса и фортепиано (изд. 1925)
«Одинокий лыжный след», мелодекламация (на слова Грипенберга) в сопровождении фортепиано (1925)
Два псалма для смешанного хора a cappella (1925—1927)
«Стража на мосту», для мужского хора a cappella (1929)
«Торжественный марш певческого братства в Выборге» II, для мужского хора a cappella (1929)
«Судьба Карелии», для мужского хора и фортепиано (изд. 1930)

По книге В.Александровой и Е.Бронфина "Ян Сибелиус. Очерк жизни и творчества". М., 1963

 <>

Последние изменения - 24.10.2000. 


статистика