главная от а до я новые диски рецензии книжная полка пестрые листки ссылки

Orphee aux enfers TDK DVD
Jacques Offenbach (1818-1880)
Orphee aux enfers
Yann Beuron, Natalie Dessay, Jean-Paul Fouchecourt, Laurent Naouri
Grenoble Chamber Orchestra. Lyon Opera chorus & orchestra. Conductor Marc Minkowski
TDK Mediactive DVD: 123 Rec. 1997 ©2003

Мы уже писали о выходе на фирме "Deutsche Grammophon" одной из самых ярких записей музыки Оффенбаха последнего десятилетия - концерте Анн Софи фон Оттер и ансамбля "Музыканты Лувра" под управлением того же неутомимого Марка Минковского. Здесь речь пойдет о другом проекте с участием Минковского, полной видео-записи лирической комедии "Орфея в аду". Многие наверняка слышали опубликованную компанией "EMI" аудио-версию этого шедевра французской романтической оперетты (EMI Classics 5567252) под управлением того же Минковского. Сравнив обложки диска и рецензируемой видео-записи может показаться, что публикация лейбла "TDK Mediactive" является лишь видео-версией спектакля, представленного на диске. Однако при ближайшем рассмотрении исполнительский состав оказывается не вполне идентичен - исполнители заглавных партий Ян Бюрон и Натали Дессэй остаются на своих местах, но видео-запись лишена главных "изюминок" версии, предложенной на компакт-дисках - Евы Подлес (Общественное мнение), Вероник Жен (Венера) и, конечно, Патрисии Петибон (Купидон).

Впрочем, даже без присутствия некоторых ярких артистов, принимавших участие в аудио-записи можно говорить об этой постановке как о триумфе французской вокальной школы. В этом отношении примечателен факт того, что трое из исполнителей заглавных партий - Натали Дессэй, Ян Бюрон и Лоран Наури - приблизительно в одно и то же время совершенствовали свое певческое мастерство у одного педагога, Жана-Пьера Бливе (Jean-Pierre Blivet). В настоящее время каждый из трех музыкантов ведет успешную международную карьеру. Творческая биография Натали Дессэй общеизвестна и мы лишь с удовольствием отметим её выдающуюся актерскую игру в рассматриваемой записи. Ян Бюрон дебютировал в Рейнской Опере на спектакле "Похищение из Сераля" под управлением Уильяма Кристи, а одной из первых работ Лорана Наури стал "Фаэтон" Люлли, исполненный под руководством Марка Минковского. Если имена молодых артистов выывают чувство уважения, то при произнесении фамилии "Фушекур" каждый поклонник барочной оперы испытает как минимум чувство пиетета, вспомнив лишь о его выдающихся трактовках партий Арнальты (Коронация Поппеи Монтеверди) или Спока (Платея Рамо). Интерпретацию же партии Плутона Жаном-Полем Фушекуром можно признать воистиу эталонным образцом исполнения партии характерного тенора. Слушая великолепный голос Фушекура и наблюдая за его великолепной актерской работой, вспоминаешь неподражаемого и, быть может, никем не превзойденного галльского тенора Юга Кюэно (первого исполнителя партии Селлема в Похождениях повесы Стравинского и постоянного участника первых записей опер Монтеверди под управлением Нади Буланже в конце 1930-х годов).

Орфей в аду - одно из самых популярных произведений Оффенбаха, и тем более удивительна немногочисленность представленных на рынке записей этого опуса. Первая запись Орфея была сделана в 1952 году под управлением легендарного адепта Шенберга и учителя Булеза Рене Лейбовица (опубликована лишь на долгоиграющих плстинках, NIXA), другая - Мишелем Плассоном в 1978 году. Конгениальности шедевру Оффенбаха далось достичь лишь Марку Минковскому в 1997 году, во время постановки спектакля в Лионской Опере. Из двух существющих редакций опуса (двухактная 1858 года и четырехактная 1874) Минковским были выбраны отрывки, имеющие прямое отношение к сюжетной фабуле или представляющие особый интерес с художественной точки зрения. Кстати, ввиду отстутсвия в исполнительском составе видео-версии Патрисии Петибон лишены особого обаяния сольные фрагменты Купидона, относящиеся к версии 1874 года. Общее впечатление, складывающееся по просмотре спектакля оказывается весьма положительным. И если не вспоминать о несколько более впечталяющей по музыкальным качествам аудио-записи, то эту версию можно во многом считать идеальным выбором записи "Орфея в аду" Оффенбаха.

Дмитрий Ренанский

 предыдущая   первая страница   следующая 


главная от а до я новые диски рецензии книжная полка пестрые листки ссылки

© 1999-2006     www.cdguide.nm.ru     All rights reserved

  


статистика